Путь художника
05.12.2025
Завтра в 16 часов состоится открыие выставки-продажи картин "Волшебная история в красках" в ТРЦ "РИО".
Вход №2, от фонтана налево. Галерея по правой стороне. Вход свободный. Приходите.
Много художников, много картин.
На этот раз я представляю акварели с зимними пейзажами.

03.12.2025
Что такое не везет?
В моем случае - это перелом двух пальцев правой руки.
Да, когда выбирала фрукты в овощном магазине, грузчик поставил ящик мне под ноги. Я не заметила, споткнулась и упала.
Сложно все делать "одной левой", неудобно печатать, а рисовать просто невозможно.
Столько идей появилось, которые пока не могу реализовать.
Зато было время добавить в группу "Акварель" в телеграме участников из моих контактов.
В группе делюсь своими новыми работами. Выложила ссылку на виртуальную выставку проекта Verbart (см. пост об этом проекте в начале ноября).
Люди стали покидать группу с удивительной скоростью, это напоминало просто массовое бегство. А ведь это все интеллигенты, считающиеся культурными людьми.
Забавно, но факт.
Вот такая беда
28.11.2025
Опять готовлюсь к выставке, которая пройдет в декабре в ТРЦ "РИО" и посвящена зиме.
В очередной раз долго выбирала какие работы представить, хорошо, что организаторы согласились выставить в этот раз именно акварели.
Некоторые работы "старенькие", другие написаны в ноябре.
Мне кажется, что из-за того, что акварель всегда оформляется в раму со стеклом, она смотрится хуже, чем картины написанные маслом или акрилом. Стекло бликует, нужно искать подходящий ракурс, чтобы рассмотреть картину.
Поэтому для выставки я убрала стекло, покрыв саму живописную поверхность защитным лаком. Мне так больше нравится.
Интересно было бы узнать и Ваше мнение.
В процессе отбора работ наводила порядок в своем хозяйстве, обнаружила много акварелей, которых нет на сайте.
Начала потихонечку дополнять коллекцию.
Следите за новинками!
27.11.2025
Подумать только, я
теперь член
евразийского
художественного
Союза!

Скоро пришлют
членский билет!
А пока - сертификат!
Друзья, я тут задумалась о том, что современная косметология занимается омоложением, то есть тем, чтобы человек выглядел значительно моложе паспартного возраста.
Нам женщинам трудно смириться с тем, что появляются морщинки.
Но ведь это для обычной женщины совершенно не критично.
Попробую объясниться.
Нужно стараться в любом возрасте выглядеть достойно, и тут дело не в морщинах. Чтобы хорошо выглядеть нужны красивая осанка и прическа, правильно подобранный гардероб, позитивный настрой, умеренный макияж, здоровье. Мы же не стремимся покорить сердца юношей, нам это и не нужно.
Важно получать от жизни удовольствие, ведь мы уже достигли всего, к чему стремились и в профессиональном плане, и в личной жизни. Выросли дети, а то и внуки, мы можем заниматься любимым делом, общаться с друзьями, мы свои долги перед обществом уже закрыли.
Если есть здоровье, то можно не выживать на скудную пенсию, а работать и иметь возможность тратить денежки на себя любимую, на занятия спортом, хорошие продукты, путешествия, отдых, хобби.
А морщинки? На лице с годами проявляется наша основная эмоция, то есть, если вы веселый и добрый человек, то вокруг сияющих глаз будут расходится лучики ваших улыбок. Но если вы всю жизнь были недовольны, злы, подавлены, то никакой косметолог не уберет суровые морщины отрицательных эмоций.
Наверное бывают профессии и особые жизненные ситуации, когда такой подход не сработает и придется делать пластическую операцию и разные омолаживающие процедуры. Каждый решает для себя сам.
А мы можем стареть, наслаждаясь жизнью на все 100 и благодарить за каждый новый день!
16.11.2025
Мое портфолио.
Вы когда-нибудь готовили портфолио?
Я занималась этим первый раз.
Пришлось просить помощь у моих кураторов. Огромное им спасибо!
Их советы очень помогли. Ведь вопрос не только в том, что сложно ограничить свой выбор из имеющихся в наличии картин, но и оценить их самостоятельно, а у кураторов глаз наметанный.
Так что трудная работа позади, и я отправила свое портфолио сразу и в журнал "Русская галерея - XXI век", и в Евразийский художественный союз, куда подала заявку на вступление в члены.
С моей стороны это, конечно, большая дерзость, но будем надеяться, что примут, попытка - не пытка.
Это 1994 год - я участвую со своими акварелями в конкурсе "Женский проект".
Пока готовила все материалы для отправки вспоминала свою "творческую" биографию.
Начиналось все с тройки на первом уроке рисования в школе. Я училась в основном "на пять", наверное поэтому тройка запомнилась на всю жизнь.
А потом родители взяли мои рисунки и показали их в художественной школе при училище Мухиной, теперь Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия А. Л. Штиглица. И меня зачислили вольнослушателем, т.к. набор уже был закончен.
Проучилась я недолго, занятия в художественной школе были почти каждый день, дорога в одну сторону занимала час, я не высыпалась, не успевала делать уроки и меня уговорили оставить занятия рисованием.
Как сказали родители: "Лучше быть плохим инженером, чем плохим художником". Я это запомнила.
Я стала инженером. Последние десятиления я работаю главным инженером проекта, занимаюсь проектированием различных объектов: заводов, торговых центров, физкультурно-оздоровительных комплексов, школ, детских садов.
Работа мне нравится, а рисование - это для души.
13.11.2025.
Поняла, что нужно ставить дату около поста, а то уже и сама начала забывать когда и что писала.

12.11.2025
Ну вот и прислали дипломы за участие в выставке. С удовольствием делюсь с Вами этой радостью.
Я посчитала, начиная с 2019 года я уже поучаствовала в 16 выставках, не считая еще десятка заочных выставок в "Art Alebrio" (https://artalebrio.com/ru/).
И еще получила приглашение от журнала "Русская галерея XXI век".
Это так неожиданно. Похоже количество, по своему обыкновению, перешло в качество.
Но отвечу я на это письмо завтра. Сегодня еще есть время порисовать.

О чем Вы мечтаете? Что может сделать Вас счастливым?
Яркие картины счастья обычно рисуют в рекламе.
Например, семья, молодая красивая мама, мужественный спортивный папа, умненький симпатичный сын и очаровательная крошка дочь на пляже, на фоне пальм, около Эйфелевой башни, в пещере, в новой пустой еще квартире, и тому подобное. Они улыбаются, обнимаются - вот оно - СЧАСТЬЕ!
Эта картинка безоблачного счастья заставляет нас выбиваясь из сил стремиться к идеалу. Мы готовы работать, забывая про семью, отдых, здоровье, отказывать себе и близким, чтобы накопить и достичь.
А что на деле?
Так случилось, что я была в командировке в Ливии. Жили мы, россияне, в огороженном лагере, где и работали над проектом. Это было еще при Муа́ммаре Каддафи в 2009 году.
Ливия - мусульманская страна, но для нас делалось исключение и женщины могли одеваться по-европейски, но все-таки не слишком оголяясь.
Однажды нас на автобусе отвезли к морю, но не на общий пляж, а туда где не было местных.
Средиземное море меня покорило. Изумительно чистая теплая вода, солнце, песчаный пляж, ласковый ветерок.
Я плавала и валялась на песке, я любовалась волнами и снова окуналась в их прозрачные объятия. Я наслаждалась.
Наслаждалась целый час.
Потом попросила отвезти меня в лагерь.
Все было великолепно, но скучно.
Это не мое счастье.
Но эта поездка пополнила мою копилку воспоминаний многими моментами.
Чего стоит воспоминание о том, как я заблудилась в аэропорту по дороге в Триполи? Я тогда первый раз в жизни выехала за границу, очень волновалась.
А в Пулково на вопрос о том сколько валюты у меня с собой, ответила абсолютно честно, так как не знала, что сумма, которую мне выдали на работе превосходит ту, что допустима к провозу. Но меня пропустили. Об ограничении я узнала уже по возвращении.
Зато на обратном пути мы на сутки застряли в Риме, в аэропорту в Риме, так как была забастовка и наш рейс не полетел. Нас не разместили в гостинице, не кормили, не поили, выйти из терминала мы не могли. Связь нам полностью отключили.
Только через сутки посадили на рейс, правда не до Санкт-Петербурга, а до Москвы. И никто не компенсировал дополнительный перелет.
Такие "приключения" хорошо вспоминать когда все прошло и хорошо закончилось, зато точно они останутся в памяти на всю жизнь!
Целую неделю занималась выбором картин для проекта "Ботаника". Нужно было оставить 4 работы, после долгих раздумий оставила 10, а дальнейший выбор определил жребий.
"Пчелка" будет участвовать в проекте.
Неожиданно столкнулась с проблемой - нужно было составить описание картины.
Написала: "Акварель, бумага, размер, год. Изображена пчела на цветке". Этого оказалось недостаточно.
Организаторы намекнули на это, прислав ссылку на примеры описаний картин.
Пришлось попыхтеть. Рисовать гораздо легче, чем объяснить что, как и почему это нарисовано, и что ты хотела этим сказать.
Как Вы думаете, действительно покупателю важно знать о картине полную информацию?
Хотя я пока не представляю, как создать описания для всех
Что бы Вы написали про эту Пчелу?
У меня получилось примерно так:
Картина представляет собой акварельную работу, изображающую пчелу, сидящую на розовом цветке.
  • Описание: На картине крупным планом изображена пчела с пушистым тельцем, полосатым брюшком и полупрозрачными крыльями. Она сидит на лепестках цветка нежно-розового оттенка, который занимает нижнюю часть композиции. Фон выполнен в размытых голубых и светло-розовых тонах, создавая ощущение неба и света.
  • Техника рисования: Работа выполнена в технике акварели. Использование этой техники позволяет создать мягкие переходы цвета, прозрачность и воздушность, что особенно заметно на крыльях пчелы и фоне.
  • Философский смысл: Картина может символизировать гармонию природы, трудолюбие, жизненный цикл и красоту простых моментов. Пчела, как символ усердия и пользы, в сочетании с нежным цветком, может отражать идею взаимодействия и взаимозависимости в природе.
  • Автор: На картине в правом нижнем углу видна подпись, состоящая из двух букв "ИС". 
Помочь сохранить воспоминания призваны, так называемые "якоря". Это может быть мелодия, аромат, фотография, картина.
Принято дарить цветы, но через пару дней они увядают.
А если подарить натюрморт с любимыми цветами, он будет возвращать память к тому, кто подарил картину и к тому приятному событию, когда был сделан подарок.
Можно создавать "якоря" и для себя, чтобы надежнее хранить драгоценные моменты жизни.
Картина может вызывать радость, служить якорем, украшать интерьер, конечно важно, чтобы картина нравилась, так как это означает, что энергетика ее Вам подходит.
Не отказывайте себе, приобретайте понравившиеся работы, поддержите художника.
Скоро мой юбилей, 70 лет. Позади большая жизнь. И можно подвести кое-какие итоги.
"Мои года - мое богатство!" Конечно не сами года, а, как объясняет Михаил Веллер в книге "Все о жизни", а воспоминания.
Удивительно, но память сохранила много моментов. Именно эмоционально окрашенных моментов. Причем неважно были эмоции положительные, или отрицательные.
Воспоминания удивительно живые, яркие, они не потускнели и не стерлись за прошедшие десятки лет.
Я действительно прожила счастливую жизнь. В моей копилке любовь родителей, интересные прогулки с папой в Таврическом саду, разговоры о жизни, строгость мамы, ее забота и такой ранний уход; прекрасные студенческие годы, наполненные учебой.
Да, я люблю учится и делаю это всю жизнь.
Семейная жизнь была, наверное, самым непростым и неоднозначным периодом. Жизнь была тяжелой, однообразной, все заботы по хозяйству и по уходу за ребенком легли на мои плечи, но молодость может победить и не такие трудности. Зато были радость преодоления, любовь и счастье.
Внучка удивляется, как я могу помнить мельчайшие детали из такого далекого прошлого. Значит эти детали были очень важны.
В разные периоды жизни были разные интересы, но их объединяет и нечто общее.
Это любовь, дружба, интересные и трудные задачи, и, конечно, творчество.
Творчество для меня - это поиск нестандартных решений. А если не будет казалось бы неразрешимых задач, то и решения не потребуются. Будет скучно.
Случайно увидела приглашение поучаствовать в уникальном арт-проекте «Ботаника».
Проект посвящен красоте и гармонии природы. Этот проект создан, чтобы объединить талантливых мастеров, вдохновленных темой цветов и летних красок, и представить их работы многомиллионной аудитории по всему миру.
Организаторы заявляют:
Проект «Ботаника» — это мультимедийная выставка, переведенная на 21 язык мира. Она адресована любителям и коллекционерам живописи. 
Но! Участие в проекте «Ботаника» — это не просто выставка, это комплексный карьерный лифт для вашего искусства
  1. Глобальная публикация в формате электронной книги.
  2. Ваши работы будут опубликованы в профессионально изданной электронной книге, которая будет размещена на крупнейших мировых площадках:
  • Amazon Kindle (охват 310+ миллионов читателей)
  • Литрес (крупнейший сервис в СНГ)
  • Яндекс Книги
  • Озон
  • И другие.
  • Суммарный охват аудитории — более 5,5 миллионов постоянных читателей.
  1. Печатный каталог.
  2. Вы сможете купить печатный каталог проекта по ценам типографии. Это великолепный подарок для ваших близких в канун Рождества. И станет прекрасным дополнением к вашему профессиональному портфолио.
  3. Бесплатный итоговый аукцион.
  4. По завершении проекта все работы-участницы будут выставлены на специализированном бесплатном онлайн-аукционе. Мы берем на себя всю организацию, продвижение и логистику, чтобы ваше искусство нашло своего нового владельца, а вы — получили максимум выгоды.
Требования к работам:
  • Техника: масло, акрил, темпера, акварель, графика (карандаш, уголь, пастель и т. д.), цифровое искусство.
  • Стиль: реализм, импрессионизм, гиперреализм, фотореализм, акварель, ар нуво и другие стили. Работы должны хорошо вписываться в современные интерьеры
  • Сюжет: изображения цветов, цветочных композиций, летних пейзажей и натюрмортов.
  • Работа должна быть выполнена вами и не нарушать авторские права третьих лиц.

Если интересно, напишите, и я пришлю ссылку.
Лопухина. По мотивам Портрет М. И.Лопухиной Владимира Боровиковского.

Акварель - самый сложный материал, тем более написать такой портрет акварелью задача непростая. Тем не менее результатом я почти довольна.
Портретного сходства я не стараюсь добиваться, мне хочется написать картину, повторяющую основные композиционные и свето-теневые особенности оригинала.
Художники часто пишут копии самых выдающихся картин.
Была в Мариинском театре на балете "Каппелия". Полный восторг! Очень веселая и добрая сказка с хорошим концом.
Восхищаюсь артистами балета. С раннего детства вся их жизнь посвящена служению Терпсихоре, музе танца, богине, покровительнице балета. Постоянные тренировки, ограничения, чтобы легко и изящно буквально парить на сцене.
Каждое движение отточено до совершенства, десятки человек синхронно выполняют сложнейшие движения. Никакого творчества и самовыражения, полное подчинение постановщику. По-моему дисциплина в балете жестче, чем в армии.
Потрясающее владение телом, позволяет в танце передать и характер героя, и его чувства.

Подведены, наконец, итоги конкурса в Москве - на Международной выставке современного искусства "Российская Неделя Искусств".

Обе мои акварели получили 3-е место среди любителей в разделе Фауна и дикая природа / Fauna and wildlife: Шмель; в разделе Флора и цветы / Flora and flowers: Роза в солнечном свете.

Интересно было посмотреть на работы, которые заняли 1-е и 2-е место.

Очень интересные работы. Чувствуется рука мастера.

Раздел Фауна и дикая природа / Fauna and wildlife
1 место | 1st place не назначалось
2 место | 2nd place
Галузова Наталия (Galuzova Nataliia )

Название конкурсного произведения / Title of the artwork: Лебеди. Любовь и верность.

Раздел Флора и цветы / Flora and flowers
1 место | 1st place
Галузова Наталия (Galuzova Nataliia )
Название конкурсного произведения / Title of the artwork: Лотос в хрустальной воде
Раздел Флора и цветы / Flora and flowers
2 место | 2nd place
Галузова Наталия (Galuzova Nataliia)
Название конкурсного произведения / Title of the artwork: Фарфоровая роза

Вот и закончилась выставка «Блики прекрасного» в музее Городской скульптуры. Удивительно, но меня всё чаще приглашают принять участие в выставках.

Может быть это и есть признание меня художником?

С финансовой стороны, участие в выставках - это дополнительные расходы. Даже продажа несколько картин не позволяет окупить стоимость участия.

Ну еще и хлопоты - выбрать картины для выставки, оформить, доставить на выставку, а затем их забрать.

Хорошо еще, если выставка проходит в Санкт-Петербурге.

Когда я участвовала в выставках в Москве, то это было еще сложней и дороже.

Незабываемое впечатление оставила транспортировка картин после персональной выставки в Москве. Картин было более 40 штук!

Я понадеялась, что смогу отправить их в Петербург курьерской службой.

Но сотрудники СДЭК наотрез отказались принять картины без соответствующей прочной упаковки в деревянный короб, согласно их регламента. Только для меня стоимость такой упаковки оказалась слишком высока.

Пришлось все картины тащить самостоятельно. Бросить жалко, а нести пришлось короткими перебежками.

А сегодня просто приехала в музей и забрала свои картины. Их было всего-то пять, да и очень удобного формата - не более 40х50 см.

Из опыта могу сказать, что особенно удобно экспонировать картины, написанные на холсте на подрамнике с окрашенными краями, т.к. для них не требуются рамы в обязательном порядке, сами картины очень легкие, хорошо помещаются в большую сумку, их трудно повредить при перевозке и легко разместить в выставочном пространстве при галлерейной развеске.

У меня только натюрморт был написан на холсте на картоне, поэтому его пришлось оформить в раму. А рама развалилась у меня в руках еще до того, как ее собрались повесить на стену. Починили, конечно.

С акварелями больше всего сложностей с оформлением: подобрать паспарту и раму со стеклом. Даже при том, что сейчас используется не стекло, а пластик, картина получается достаточно тяжелая. Нужна особая аккуратность, чтобы не разбить и не поцарапать раму.

Сейчас стараюсь покрывать акварель акриловым лаком и выставлять акварели без стекла, потому что оно еще и бликует, что мешает зрителям.

Я рисую всю жизнь. Но никогда не считала себя художником, просто нравилось рисовать.

Все изменилось в 2016 году, когда я начала посещать художественную мастерскую "Белый павлин".

В мастерской под руководством профессиональных художников я освоила акрил, масло, пастель, стала постигать цветоведение и композицию.

Говорят, что если посвятишь какому-то занятию 10000 часов, то станешь профессионалом.

Если это правда, то я - художник, хоть не получила специального образования.

Мои работы реалистичны. Я ничего не придумываю. Мне нравится переносить на бумагу или холст то, что я вижу.

Рисую я после работы, то есть поздно вечером и ночью с фотографий, которые нахожу в Интернете.

Долго выбираю референс. Рисую только то, что откликнулось моей душе. Можно ли считать это творчеством, а себя полноценным художником?

Вот такие терзания.

С другой стороны, фотограф просто нажимает на спуск и при этом считается художником. И это я понимаю.

А как обстоит дело с другими видами искусства?

Певец исполняет песню, которую сочинил не он.

Артист играет роль, которую создал автор, а помогает воплотить в жизнь режиссер.

Это не мешает поклонникам рукоплескать именно исполнителям!

Да, я рисую с фотографии, но исполнение мое!

Очень интересно рассматривать картины, написанные нашими художниками на пленерах, потому что эти картины абсолютно разные.

Начиная с того, что каждый художник выбирает "свой" вид. Но это еще не все. Отличаются оттенки, степень детализации, пропорции. Такое впечатление, что эти этюды написаны в разных местах и в разное время.

А ведь все дело в исполнении. Для примера, на фотографии итоги одного из пленеров 2025 года.




If a building becomes architecture, then it is art
If a building becomes architecture, then it is art
Однажды я получила претензию в соцсети от женщины, которая обвинила меня в том, что я скопировала ее картину. Хотя моя акварель была написана с фотографии в Интернете и даже раньше, чем эта дама выложила свою картину.
В итоге выяснилось, что она взяла тот же референс, и на этом инцедент был исчерпан.
А сейчас внимательно рассмотрите фотографии (слева фото с выставки - справа из Интернета, фамилии авторов не совпадают). Забавно, что при полной идентичности изображений, авторы у них РАЗНЫЕ!
Это фотографии с выставки, где художники выставляют свои собственные работы, так я раньше думала.
А как называются распечатанные на холсте чужие картины?
Картины, как нетрудно убедиться, полностью идентичны.
Я, даже когда пишу копию, не могу, да и не хочу настолько точно повторить все детали. Даже в своей Лизе не было цели добиться портретного сходства с картиной Леонардо да Винчи.
Из этого я делаю вывод, что на выставке выставлены не картины, а распечатки на холсте чужих работ!
Что Вы об этом думаете?

Международная выставка современного искусства

"Российская Неделя Искусств"

Получила приглашение поучаствовать в этой выставке. Выставка проходит в Москве, поэтому выбрала заочное участие.
Все просто - направляешь фотографии картин, оплачиваешь участие, распечатку и оформление в паспарту и багет. На выставке экспонируются твои работы, профессионально оформленные.
Но это в теории.
На практике - картин на выставке нет!
Друзья, пришедшие посмотреть на мои работы, написали, что ни по названию, ни по фамилии автора, найти их не удалось!
Среди фотографий работ с выставки, ссылка на экспозицию в ВКонтакте: https://vk.com/albums-196256455 тоже работ нет.
Кстати, многие думают, что цены, которые я назначаю за картины, слишком высокие.
Это не так. Сравните, за распечатку, оформление и экспонирование в течение одной недели каждой работы я заплатила 9400 рублей!
И после выставки эти картины могут быть возвращены курьерской службой, за дополнительную оплату, естественно, по договоренности.
Написала письмо организаторам сегодня утром, за целый день ответ не пришел.
Завтра буду звонить.
Ну а для Вас ниже эти картины. Любуйтесь. Я долго и придирчиво выбирала, что отправить.
Ура!
Картины действительно выставлены. Сегодня прислали фотографии с выставки. Очень рада, что оказалась не права. Это тот редкий случай, когда именно твоя неправота дейсвительно приятна!
Ниже прилагаю фото с выставки.

Подпишитесь на мой блог
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности